ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ КАДРОВ"

      На прошедшем 31 октября с. г. заседании Комитета НОСТРОЙ по поддержке малого бизнеса  был рассмотрен вопрос «Об участии Комитета в подготовке рабочих кадров для предприятий малого бизнеса в Северо-Кавказском федеральном округе». По итогам доклада ректора НОУ ДПО «СКИПКК» З. Х. Акаева о работе Ресурсного центра «Высшая рабочая квалификация» было принято решение о включении   РЦ «ВРК» в программу развития региональных ресурсных центров под эгидой НОСТРОЙ.

Справка о деятельности РЦ «ВРК» НОУ ДПО «СКИПКК» за 2012 г.

      Ресурсный центр «Высшая рабочая квалификация», как структурное подразделение НОУ ДПО «Северо-Кавказский институт повышения квалификации кадров строительного и жилищного комплекса» (далее – РЦ «ВРК» НОУ ДПО «СКИПКК»), создан по инициативе      НП СРО «Гильдия строителей СКФО» и ОАО «ЧиркейГЭССтрой» при поддержке НП СРО «Союз строителей Республики Дагестан», НП СРО «Межрегиональное объединение строителей «Альянс» (Чеченская Республика) в целях подготовки специалистов строительных профессий по специальностям различного профиля с учетом потребностей строительной отрасли СКФО (пр. № 2 от 10. 01.2012 г.)

      В своей деятельности РЦ «ВРК» НОУ ДПО «СКИПКК» руководствуется следующими принципами:

- принцип социального партнерства, предполагающий реализацию форм сотрудничества государственного, некоммерческого и коммерческого секторов;

- сетевой принцип организации региональной системы непрерывного профессионального образования в строительной отрасли базируется на следующих положениях: организация внутри сетевого взаимодействия сети учреждений профессионального образования различного уровня и предприятий (организаций) строительной отрасли (в т.ч. заказчиков и потребителей квалифицированных кадров), при этом сеть в целом предоставляет возможность различных способов освоения образовательных программ с последующей сертификацией профессиональных квалификаций;

- принцип непрерывности образования, обеспечивающий обучающимся переход от одной образовательной программы к другой на основе взаимосвязи сети образовательных учреждений отрасли, реализации преемственных программ различного уровня и направленности;

- принцип коллективного доступа к ресурсам Центра, обеспечивающий взаимодействие по использованию имеющихся ресурсов однопрофильных образовательных учреждений;

- принцип саморазвития, предусматривающий формирование механизма деятельности РЦ на основе заказа в условиях соучредительства и софинансирования;

принцип прозрачности финансовой деятельности, предусматривающий публичность отчетности по направлениям деятельности РЦ перед учредителями.

            Для достижения поставленной цели, Ресурсный центр ставит перед собой следующие задачи:

1. Реализация концепции отраслевого социального партнерства  между профессиональными образовательными учреждениями различных уровней и строительного сообщества.

2. Формирование рынка образовательных услуг  через маркетинг потребностей отрасли.

3. Формирование осознанного выбора профессии (специальности) с учетом перспективных тенденций развития рынка труда строительной отрасли.

4. Создание кадрового потенциала образовательных учреждений и строительной отрасли региона, отвечающего запросам современного рынка труда.

5. Организация научно-методической и консультационной поддержки образовательных учреждений строительной отрасли.

6. Содействие эффективному использованию и модернизации материальной базы образовательных учреждений силами социальных партнеров для осуществления качественной подготовки специалистов строительной отрасли.

7. Развитие спектра основных и дополнительных образовательных услуг в рамках профессиональной направленности.

8. Создание и реализация эффективных механизмов управления качеством профессионального образования строительной отрасли.

9.   Развитие механизма многоканального финансирования деятельности РЦ.

10. Пропаганда достижений предприятий и образовательных учреждений строительной отрасли.

Для реализации поставленных задач РЦ  будет развивать следующие  виды деятельности:

- общественно-политическую;

- информационно-аналитическую;

- маркетинговую;

- организационно-методическую;

- профориентационную;

- экспертно-консультационную;

- образовательную.

            Ресурсный центр будет обладать расширенным перечнем направлений деятельности, которые обусловлены его задачами.

Первая  группа направлений деятельности:

  • Разработка   стратегии   взаимовыгодного   сотрудничества   образовательных   учреждений   и бизнес-структур строительной отрасли;
  • Получение новейшей информации по развитию строительной отрасли и образования  в России и за рубежом;

Вторая группа направлений деятельности:

  • Проведение маркетинговых исследований регионального строительного рынка  трудовых  ресурсов;   
  • Проведение     маркетинговых     исследований     по     насыщению     регионального     рынка образовательными услугами соответствующего профиля;
  • Исследование запросов потребителей образовательных услуг в строительной отрасли;
    • Осуществление     прогнозно-аналитической    деятельности     по     изучению    конъюнктуры регионального строительного  рынка   труда.      Определение   рейтинга   профессий   и специальностей;
    • Подготовка предложений по структуре и объему рынка образовательных услуг, покрывающих потребности и запросы предприятий отрасли;

•     Обеспечение учреждений профессионального образования разного уровня статистическими и информационными данными;

  • Разработка рекомендаций по приведению системы профессионального образования в соответствие с актуальным состоянием, перспективами развития рынка труда строительной отрасли;
    • Участие в конкурсе на размещение регионального заказа на подготовку кадров;
    • Осуществление мониторинга изменений рынка труда.

Третья группа направлений деятельности:

  • Создание    резерва    педагогического персонала    из    числа    специалистов,    имеющих    опыт профессиональной деятельности в строительной отрасли;
  • Организация непрерывного профессионального развития (ПК) профессионально-педагогического персонала  через систему обучения по инновационным образовательным программам;
    • Организация   повышения   предметно-профессиональной   компетентности   педагогических  работников на предприятиях с современным уровнем технологий и оборудования строительной отрасли;
    • Организация проведения бизнес - тренингов, мастер-классов для руководителей СРО, предприятий и образовательных учреждений, педагогов и представителей предприятий строительной отрасли;

        Четвертая группа направлений деятельности:

  • Участие в     разработке    регионально - компетентностного         стандарта    с    учетом дополнительных образовательных требований, заявленных работодателями строительной отрасли;
  •  Разработка    методических    материалов    по    заказам    учреждений    профессионального образования;
  • Обеспечение сбора и накопления инноваций;
  • Поддержка экспериментальных площадок регионального и федерального уровня;
  • Формирование библиотеки и медиотеки с выходом коллективного     пользования  в   Интернет;
  • Организация работ по распространению методических материалов;
  •  Оказание  консультационных услуг.

        Пятая группа направлений деятельности:

  • Вовлечение ресурсов соучредителей в профессиональное обучение, повышение квалификации персонала;
  • Кооперация с предприятиями для организации производственной практики       и профессиональной подготовки;
  • Реализация заказов, финансируемых бюджетом региона;

       Шестая группа направлений деятельности:

  • Удовлетворение образовательных запросов населения через систему ДПО, ДОУ;
  • Организация производственного обучения учащихся (студентов) на основе современного оборудования, прогрессивных производственных технологий отрасли;
  • Организация дистанционного обучения граждан;
    • Исполнение целевого заказа на ускоренную подготовку, ПК,            дополнительные  образовательные услуги на возмездной основе.     

Седьмая группа направлений деятельности:

  • Развитие региональной системы независимой оценки качества подготовки       

      специалистов.

  • Создание лаборатории сертификации профессиональной квалификации,       проведение сертификации профессиональных квалификаций выпускников         РЦ;
  • Организация проведения независимой итоговой аттестации по профессии с последующим присвоением разряда;
    • Независимая оценка   соответствия    качества   подготовки специалистов  с    учетом    требований   профессиональных стандартов;
    • Системное отслеживание трудоустройства выпускников;
      • Участие в проведении конкурсов профессионального мастерства и ведение регионального реестра победителей;     
      • Проведение конкурсов профильных мастеров.

Восьмая группа направлений деятельности:

  • Организация  обмена опытом,  поддержка конкурсов, соревнований, олимпиад;
    • Распространение инновационных результатов деятельности, достигнутых в учреждениях профессионального образования;
    • Широкое   использование   средств   массовой   информации   для   освещения   совместной деятельности.

Девятая группа направлений деятельности:

  • Привлечение внебюджетных средств за счет:

       - исполнения целевого заказа на подготовку;

            - заказов граждан на образовательные услуги дополнительного         профессионального образования.

      Для достижения поставленной цели и решения задач, определенных направлениями деятельности, РЦ «ВРК», на основе проведенного мониторинга потребности строительного рынка в квалифицированных рабочих строительных профессий, разработаны и лицензированы учебные программы ускоренной подготовки (до шести месяцев) специалистов строительных профессий по  направлениям:

  • Каменщик 2 – 6 разряда;
  • Бетонщик 2 – 6 разряда;
  • Арматурщик 2 – 6 разряда;
  • Монтажник стальных и железобетонных конструкций  2 – 6 разряда;
  • Стропальщик 2 – 6 разряда;
  • Плотник 2 – 6 разряда;
  • Электромонтажник 2 – 6 разряда;
  • Электросварщик 2 – 6 разряда;
  • Электрогазосварщик 2 – 6 разряда;
  • Контролер сварочных работ 2 – 6 разряда;
  • Изолировщик по термоизоляциям 2 – 6 разряда;
  • Кровельщик 2 – 6 разряда;
  • Асфальтобетонщик 2 – 6 разряда;
  • Плиточник-облицовщик 2 – 6 разряда;
  • Маляр 2 – 6 разряда;
  • Штукатур 2 – 6 разряда.

 

      В настоящее время создана учебно-производственная база для подготовки специалистов по профессиям:

  • Каменщик 2 – 6 разряда;
  • Бетонщик 2 – 6 разряда;
  • Арматурщик 2 – 6 разряда;
  • Электросварщик 2 – 6 разряда.

       В июле – августе т. г. по заказу ОАО «ЧиркейГЭСстрой» (член НП СРО «Гильдия строителей СКФО»)  РЦ «ВРК» подготовлены 12 электросварщиков ручной дуговой сварки 3-го и 4-го разрядов.

      Продолжается работа по комплектации Ресурсного центра оборудованием, средствами малой механизации и инструментами, программными продуктами по тематике обучения и другими материалами по остальным направлениям подготовки специалистов. Формируется план-график подготовки специалистов на IV кв. 2012 и I – III кв. 2013 г.г.

 

 

                Ректор НОУ ДПО «СКИПКК»                                         З. Х. Акаев

Air Jordan 1 Low OG Neutral Grey (2021) (W) - nike free run womens 5.0 - 100 - CZ0775 | nike air swoopes shoes for women size - 401 – Ietp - New Air Jordan 1 High OG OSB DIAN Ochreous Chill White CD0463